Во все времена к библиотекарю предъявлялись особые требования как к
специалисту, знающему книгу и умеющему оказать читателю помощь в
выборе и усвоении требуемой информации. Конечно, чтобы достойно работать в этом направлении необходимо развитие и самообразование самого библиотекаря, его профессиональная подготовленность.

Для того, чтобы глубже понять любимых писателей и их произведения, предлагаем вниманию коллег список книг для чтения и самообразования. Книги поступили в Княжпогостскую МЦБС в 2015 году.

Условные обозначения:

* отмечено местонахождение книги



Буг Джейсон. Рожденный читать. Как подружить ребенка с книгой / Д. Буг; пер. с англ. Н. Колпаковой; ред. П. Суворова. - Москва : Альпина нон-фикшн, 2015. - 302 с.

* ЦДБ, Трактовская модельная библиотека

"Есть ли "правильный" способ читать ребенку книги? Перед вами руководство, которое вы искали". Бетси Бирд, специалист отдела литературы для детей и юношества Нью-Йоркской публичной библиотеки. О чем книга? Миллионы родителей по всему миру тратятся на репетиторов, курсы подготовки к экзаменам и учебные пособия, ничего не зная об эффективнейшем методе чтения - интерактивном чтении, который осваивается буквально за час, - совершенно бесплатном подарке, который вы можете сделать своему ребенку. Сведя воедино результаты восьми исследований развития детей, ученые пришли к поразительному выводу: интерактивное чтение может повысить IQ ребенка на шесть и более баллов. И чем раньше малыш знакомится с таким способом чтения вслух, тем более выраженный эффект оно дает. Автор книги, Джейсон Буг, помогал своей дочке усваивать новые слова и цифры, а заодно учил считать, знакомил с музыкой и т.д.



Маран Мередит. Зачем мы пишем? : известные писатели о своей профессии / М. Маран; пер. с англ. Е. Козловой. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 272 с.

* ЦБ отдел абонемента, ЦДБ

Если вы пробовали написать роман или хотя бы короткий рассказ, то наверняка знаете, как это может быть сложно. Трудности и сомнения, с которыми сталкиваются за письменным столом и опытные, и начинающие авторы, одинаковы. Но те, кто уже получил признание и прошел большой путь, знают, как с ними бороться. В этой книге собраны откровенные истории двадцати признанных авторов. В своих рассказах, иногда забавных, иногда грустных, они делятся советами и секретами писательского ремесла, рассказывают, что любят в своей профессии, а что — нет, и, главное, объясняют, зачем и как они пишут книги. Эти авторы научились сами и расскажут вам, как обрести вдохновение и начать свой путь, преодолеть творческий кризис, найти баланс между литературой и коммерцией, выработать и сохранить собственный стиль. Очень разные, эти двадцать писателей сходятся тем не менее в одном: хорошо писать — колоссальный труд, но не писать они не могут.



Фостер Томас. Искусство чтения : как понимать книги / Т. Фостер; пер. с англ. М. Сухотиной. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 304 с.

* ЦБ отдел абонемента, филиал №15

Очень часто читатели художественных произведений не видят больше того, что лежит на поверхности. А ведь самое главное — это символы, которые остаются неуловимыми и могут передать всю глубину художественного текста.
В этом практичном и забавном путеводителе по литературе Томас Фостер показывает, как можно легко и приятно обнаружить скрытые автором истины и открыть для себя новый мир, где дорога может означать поиск чего-либо, а дождь — это не просто дождь, а символ очищения. Автор рассматривает основные темы, примеры из мировой литературы, повествовательные методы и формы. Эта книга — это идеальное средство для того, чтобы стать «опытным читателем» и получать от литературы еще большее удовлетворение и удовольствие.



Литературная матрица: внеклассное чтение / сост. В. Левенталь, П. Крусанов. - Санкт-Петербург : Лимбус Пресс, 2014. - 576 с..

* ЦБ отдел абонемент, центральная детская библиотека

В книге современные русские писатели рассказывают о тех писателях и поэтах прошлого, которых школьная программа по литературе оставляет за рамками занятий в классе. Русская литература, однако, богата настолько, что даже писатели второго ряда могли бы составить славу любой национальной словесности.



Чудакова Мариэтта Омаровна. Литература в школе: читаем или проходим?: книга для учителя / М. О. Чудакова. - Изд. 2-е, стереотип.. - Москва: Время, 2014. - 288 с. ; 21 см. . - (Диалог)

* ЦБ отдел абонемента, ЦДБ

Новая книга выдающегося российского филолога и историка литературы Мариэтты Чудаковой адресована тем, "кто готов хотя бы попробовать резко изменить характер преподавания литературы и русского языка в сегодняшних российских школах". Чудакова озабочена вовсе не судьбой учебного предмета под названием" литература" - ее мысль гораздо шире: стремиться к тому, чтоб окончившие школу умели мыслить, не шли на поводу у демагогов, не приучались ненавидеть других людей; не торопились в моральных оценках, критически относились как к всеобщему одобрению, так и к всеобщему осуждению.



Новости

17 апреля 2024

«След на Коми земле…»

«След на Коми земле…»
Прямо сейчас в центральной библиотеке проходит увлекательная презентация-рассказ «След на Коми земле…», о жизни театрального художника, живописца, скульптора, заслуженного художника РСФСР Бориса Александровича Старчикова.
16 апреля 2024

Мы помнить время то не перестанем!

Мы помнить время то не перестанем!
16 апреля 2009 года была отменена контртеррористическая операция на Северном Кавказе. Почти десять лет сюда направлялись представители силовых структур из других регионов для предотвращения террористических актов и гибели людей, для наведения конституционного порядка. В операции участвовали и наши земляки, были раненые и погибшие.
15 апреля 2024

Неделя молодёжной книги в библиотеке

Неделя молодёжной книги в библиотеке
С 15 апреля в центральной библиотеке стартовала Неделя молодёжной книги. Это ежегодная акция, направленная на популяризацию литературы и чтения для молодёжи. В рамках недели в центральной библиотеке пройдет много интересных и увлекательных мероприятий.